Alex Venge Music & Soft

Меню сайта
Категории раздела
Описание музыкальных стилей [2]
Описание VSTi [2]
Производители муз. программ, VSTi. VST [1]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 57
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Описание музыкальных стилей

Краткое описание стилей электронной музыки
[ ] 14.07.2009, 15:51
Acid House
Acid house - второе поколение хауса, порожденное атмосферой города Чикаго. От других направлений дан-ное отличается обилием триповых синтезаторных звуков (характерных для классического эйсида и созда-ваемых известным электронным инструментом Roland TB303), а также более глубоким психоделическим са-ундом. Весьма важным фактором является практически полное отсутствие вокала.

Ambient
Эмбиент как материя возник буквально ниоткуда. У него нет особой даты возникновения, так же как и нет точного определения ambient - музыки. Однако многие музыковеды сходятся на мнении что неоценимую роль на становление эмбиентной музыки как стиля, сыграли в начале 70-х годов, всем известные Tangerine Dream и Brian Eno (его, в принципе, многие считают "отцом" эмбиента после известной отлёжки в больнице, когда он понял, что звуки природы можно использовать в музыке). Также на популярность ambient сильно повлияли так называемые environmental recordings (теперешние "звуки природы" для медитации и релаксации) и саун-дтреки к фильмам. Все что мы имеем теперь для понятия ambient - бесформенная музыка, бесформенное ее определение, бесформенная история, прошлое и бесформенное будущее. Эта материя присутствует почти в каждой современной электронной записи и сильно укоренился практически во всех современных стилях. Все, что мы называем музыкой атмосферной, психоделичной - все так или иначе сильно привязано к эмбиенту. Элементы этой культуры присутствуют даже в таких резких стилях, как industrial или, допустим, hard trance. Однако, в чистом виде ambient присутствует в музыке очень редко, и музыканты малоизвестны - вряд ли кто-либо знает таких, как Lull, Panasonic, ранний Delerium, Steve Roach, Robert Rich, Pete Namlook, Vond и иже с ними. Самое большое заблуждение в данном случае - брать за точку отсчета музыку таких проектов, как Enigma, Pink Floyd, то есть музыку, в основе которой лежит другая музыкальная культура. С полной уверен-ностью можно сказать, классическому, чистому эмбиенту присущи: 1. Наличие очень медленного, неявного ритма, или полное отсутствие последнего. 2. Использование звуков природы, или "псевдоприроды", то есть модели окружающей слушателя среды, так или иначе напоминающей о природе. 3. Отсутствие мелодии как таковой, или ее непостоянность и постоянная "текучесть". 4. Упор на басовые звуки и полное отсутствие рез-ких "движений" и звуков. 5. Длинная продолжительность композиции . от 10 минут и выше. Встречаются пер-лы и на 45, и 90 минут. 6. Отсутствие вокала, хотя часто используются речевые сэмплы и разного рода "по-вествования". Следует заметить, что электронному эмбиенту вообще чуждо вообще что-либо земное - музы-ка на 100% синтезированная, причем без цели синтеза живого звучания. Эта музыка самая тяжелая для вос-приятия и самая "мертвая" из всего ambient'a. Вообще, чем "мертвее, синтетичнее и безжизненнее" музыка, тем сильнее она связана с ambient'ом. Встречаются такие понятия, как например, "суицидный эмбиент" (про-ект Vond, например) - который ставит эксперименты над человеческой психикой, навязывает свою идею. А вообще-то такая музыка зачастую ненавязчива - как обычное созерцание спокойной природы. Главное - она всегда рисует некую картину, пусть даже и абстрактную или неяркую - будь то картина космоса, земли, другой планеты, другого времени. Очень важен тот факт, что слушать ambient - занятие сугубо личное. Человек должен слушать и осознавать музыку наедине со своим источником звука. И главное - чтобы создать и вос-принять атмосферу музыки, нужно быть к этому готовым на 100%, иначе ничего, кроме раздражения, эта му-зыка вызвать не сможет. Хотя это зависит от психики слушателя и от его фантазии, потому как эмбиент по сути призван вызывать у слушателя почти визуальные ассоциации.

Big Beat
Основной отличительной чертой биг-бита является специфическое звучание, создаваемое с помощью спе-циальной студийной техники, а также сильное потяжеление (по сравнению с трип-хип-хопом). Часто исполь-зуются тяжелые "хендриксовские" гитары, воющие сирены в сочетании с мощным и жестким брэйкбитом. Биг-бит комбинирует фанковые грувы из хип-хопа, мощь рока и свинговые методики хауса. Под биг-бит лучше танцевать, чем слушать его. Ведь нельзя полностью отдаться вою сирен и буйству ритма, сидя в кресле! Часто в музыкальных изданиях биг-бит еще называют chemical beats. Среди отцов-основателей биг-бита на-зывают ребят из CHEMICAL BROTHERS. Если вы слышите "жирную" басовую линию, отличную и от техно и от джангла с бас-бочкой на первую долю, если вы чувствуете сломанный синкопированный пульсирующий ритм, не сомневайтесь - это биг-бит. Наиболее заметными и известными представителями этого стиля можно назвать EBOMAN, PROPELLERHEADS, RHYTHM ACE.

Breakbeat
Брэйкбит ("сломанный" бит) стилистически окончательно сформировался в 1994 году. Местом его рождения принято считать Великобританию, а основными городами, где этот стиль первоначально получил наиболь-шее распространение, являются Лондон и Бристоль. Скорее всего стремительный рост популярности брэйк-бита был вызван тем, что к тому времени люди уже несколько устали от порядком приевшегося хаус-бита. Также на популярность очень сильно повлияло и то, что в брэйкбите часто применяются фанковые грувы, а весьма заметное влияние хип-хопа не заметит только глухой. Основным критерием для определения брэйк-бита являются чистые, практически ничем не обработанные барабаны и перкуссия (за исключением разве что компрессии) и стандартный ритм 4/4. Сольники чаще всего ударяют на вторую и четвертую долю. Также в ритме может быть несколько дополнительных сбивок. Если говорить простым языком, то ритмическая основа брэйкбита строится на смещении доли (синкопировании) некоторых ударных или всего куска ритма. Чаще всего синкопирование происходит на третьей доле. Впервые исторически этот метод применили барабанщи-ки Джеймса Брауна. Необходимо отметить, что брэйкбит - это лишь общая классификация всей той музыки, которая использует описываемую выше ритм-структуру (разве что за исключением хип-хопа, который поя-вился раньше). Далее мы рассмотрим основные стили электронной музыки, использующие брэйкбитовую основу.

Bristol Sound
Трип-хоп из Бристоля заслуживает в данном случае специального внимания. Наиболее известными и яркими представителями данного направления являются: MASSIVE ATTACK, PORTISHEAD и Tricky. Официально MASSIVE ATTACK является первооткрывателем трип-хопа (что может быть и не совсем точным). Событие это произошло в 1991 году. Медленный ритм, базирующийся на хип-хопе в сочетании с элементами регги-даба и интересными электронными звуками. Каждая из трех вышеназванных команд имеет свои любимые приемы и особенности. PORTISHEAD, например, любят вставлять в свою музыку сэмплы из старых кино-фильмов, а также они специально работают над саундом команды, дабы придать ему своеобразную ретро-окраску. Более абстрактный и эксцентричный Tricky завершает эту троицу.

Chicago, Deep House и Garage
В чикагском хаусе широко используется вокал, а также, что более важно, типичные легко узнаваемые форте-пианные лупы. Deep house больше тяготеет к соул-музыке (как и нью-йоркский garage), а госпел-вокал до-бавляет море эмоций к электронному ритму и синтезаторным пассажам. Зачастую музыка этих направлений строится по следующей схеме: на вторую и четвертую четверть идет клэп, хэт - на восьмые ноты и аккорды либо экспрессивные темы - на пианино, а также свинговый или госпел-вокал для эмоциональности.

Club
Эти ответвления пришли в начале 90-х, когда волна коммерческой музыки захлестнула Европу. Также как в 80-х диско называли типично клубной музыкой, в 90-х сформировалось направление, единственной целью которого было заставить людей танцевать (читай потреблять такую музыку). Говоря проще, основа осталась той же, что была описана в начале данного повествования, однако были удалены все неблагозвучные мело-дические сочетание, вокал сделался более "сладким", "сложные" для восприятия рядового слушателя синко-пы также были отброшены. В результате получилась простенькая и доступная музыка с незатейливым рит-мом и простой аранжировкой. Некоторые разновидности такой музыки еще называют handbag (название по-шло от своего рода танца, который исполняют на танцполе маленькие девочки вокруг своих рюкзачков). Наи-более интересной формой клубного хауса можно считать mellow, в котором используется чистый релаксаци-онный бит и соответствующие звуки.

 
Chill out
Это стиль современной электронной музыки. Chill out такое «спокойное» название он приобрел от одного употребляемого слова Chill out в сленге Англии, а именно от слова «расслабление».Как стиль, Chill out основался в 90-х годах, и имел в то время специфическую выдержанность и относительно медленное звучание. В то время вышло в свет некоторое число альбомов, которые имели в своих названиях приставку «Chill Out». Именно они и оказались основоположниками Чил-аут’а. Выпускаемые релизы того времени тесно связывались с такими стилями, как трип-хоп, даунтемпо, псибиент, ню-джаз, лаунж, а также с медленными вариациями хауса. Chill out не остался без внимания как эмбиента, так и транса, а также idm-музыки, являющейся более «эстетичным» направлением электронной музыки. Сам термин «Чил-аут» подразумевает под собой спокойное ненапряженное звучание, тем самым, подчеркивая свои «расслабляющие» качества, в отличие от вышеописанных стилей. Неверным будет сравнивание Чил-аут’а с гипнотическими ритмами. В некоторых случаях Чил-аут называют «софт-техно» музыкой.

С недавних времен Chill out приобрел особую популярность среди музыкантов, работающих в таких направлениях, как «прогрессив-транс» и «прогрессив-хаус», тем самым, добавляя особых красок в музыку этих стилей. Именно поэтому Чил-аут нередко также называют Ibiza «расслабляющие» качества, в отличие от вышеописанных стилей. Неверным будет сравнивание Чил-аут’а с гипнотическими ритмами. В некоторых случаях Chill out называют «софт-техно» музыкой.

Detroit Techno
Где-то в 1986 году в городе Детройте (месте царствования motown и p-funk) сформировалась самостоятель-ная субкультура, породившая футуристическую и необычную музыку. Ди-джеи играли свои творения в клу-бах, играли несколько не то, что было привычно уху слушателя в то время (конечно, сегодня все это звучит несколько наивно и привычно, но тогда это было действительно внове). Стилистически такую музыку можно было определить как сплав американского стиля p-funk и европейской синтезаторной музыки (яркими пред-ставителями коей являлись NEW ORDER и KRAFTWERK). Основной отличительной особенностью детройт-ского техно явлется наслоение ритмических рисунков (полиритмия). Однако это не было формальной поли-ритмией (как, например, в африканских ритуальных перкуссионных композициях). Detroit techno являлось сильно синкопированной музыкой, с часто применяемыми триплетами поверх четвертных нот. Стоит отме-тить то, что некоторые черты disco и p-funk органично вписались в идеологию детройтского техно и с некото-рых пор также являются особенностью детройтской волны. Это - красивые партии саксофона и трубы, а так-же мягкие аналоговые синтезаторы (зачастую Yamaha DX7). Время выделило трех героев - основателей тех-но. Таковыми по общему признанию стали Хуан Аткинс, Кэвин Сандерсон и Деррик Мэй. Последний из этой троицы считается наиболее бедным и наиболее героическим. Хуан Аткинс до сих пор делает музыку (сейчас он экспериментирует с джангловыми ритмами), а наиболее известный Деррик Мэй занимается популярной танцевальной музыкой, граничащей с хаусом. Ритмика детройтской волны представляет собой быстрый "хэт", "бас-бочку" нормальной техноструктуры (правда, иногда синкопированную), а также медленный анар-хичный "сольник".

Downbeats
Если рассматривать хип-хоповую терминологию, downbeats - расслабляющий, довольно медленный ритми-ческий рисунок с мягким, теплым басом. Данный термин появился в связи с публикациями в прессе рецензий на Mo’ Wax’овский инструментальный хип-хоп. В общем, все не драм-н-бэйсовое брэйкбитовое хозяйство можно отнести к данной категории. В январе 1998 года французская команда AIR выпустила свой дебютный альбом "Moon Safari", который является отличным примером данной категории.

Drum ‘n’ Bass
Существует три элемента, более-менее точно характеризующие стиль драм-н-бэйс. Первое - характерные синтезаторные звуки, которыми также изобилует artcore и intelligent jungle. Эти звуки чем-то похожи на звуча-ние скрипки, но с небольшим придыханием. Это атмосферичные, космические звуки. Характерным исполни-телем данного стиля является L.T.J. Bukem. Второе - это басовая линия. Он весьма сильно отличается от стандартного электронного баса. Здесь мы можем наблюдать сильное влияние даба или регги. Он не жест-кий и не агрессивный. Третьим, решающим элементом, являются ударные. Они более высокие и более мяг-кие, порхающие. В них нет той основательности и тяжести, которая встречается в стандартном джангле. Для всех ответвлений джангла характерна еще одна черта - применение "роллов" (разновидность барабанной дроби), проигранных на очень большой скорости, причем роллы могут быть не только барабанные, но и клэ-повые (клэп - хлопок в ладоши). В большинстве случаев в драм-н-бэйсе доминирует один ритмический рису-нок. Если таковых больше, то как правило, на переднем плане находится именно джангловый синкопирован-ный. В драм-н-басе очень часто можно встретить джазовые гармонии. И еще один нюанс, зачастую в этом стиле не используются электронные ударные.

French House и Speed Garage
Париж и Лондон - два города, породившие в 1997 году новые популяции оригинальной хаус-музыки. И french house и speed garage - это в принципе тот же хаус (то есть присутствует классический хаусовый саунд), одна-ко сюда добавлены и элементы из других стилей современной электронной музыки. Типичным представите-лем french house является французская команда DAFT PUNK, музыка которой сочетает в себе элементы хау-са и техно. Speed garage - это комбинация хаусовых ритмов и глубокой медленной басовой линии. Данное ответвление родилось из garage, однако вокал здесь более электронный (обработан вокодерами и другими фильтрами). Медленная басовая линия взята и регги. Также наблюдается заметное влияние драм-н-бэйсовой структуры.

GOA TRANCE
Термин "Goa" trance обозначает стиль музыки, который играется в регионе Индии под названием "Goa". Этот стиль музыки делают люди, не живущие в Goa, а Европейцы и люди из других стран, которых вдохновляет культура этого региона. Многие восточные пост-колониальные страны находятся под влиянием Европы (Ин-дия одна из них), так же, как Южная Америка и островные государства. Это одна из причин, что многие счи-тают Goa-style trance тем же самым, что "psyche-trance" или "psychedelic trance" потому что они очень близки по музыкальному стилю. Psyche trance в основном идет из Великобритании, но существует множество фанов, музыкантов и ди-джэев в остальной Европе, Израиле, Японии,Северной Америке (очень мало) и других стра-нах.Происходят интересные вещи... Израильтяне и Палестинцы приходят вместе на вечеринки и танцуют на-против "врага" и больше не хотят воевать. Это предпосылка для мира на Земле! Первая вещь, которую мож-но заметить в psychedelic trance - это мощный специфический барабан, вместо 808 и сэмплов, которые часто используются и не имеют схожий тип 'удара' с 909 (вы его найдёте в house или hard trance). В psychedelic trance придаётся гораздо большее значение звукам, чем ритму, что вы найдете в Detroit-style techno или percussive hard trance (хард транс с преимущественно ударными инструментами).Другая вещь, которая отде-ляет psyche trance от других форм стиля trance - это ведущие сумасшедшие аналоговые синтетические звуки. Этот стиль trance больше концентрируется на странных, глючных аналоговых звуках, наложенных друг на друга, чтобы сформировать постоянно меняющееся сплетение синтетических звуков, таким образом, чтобы создать звуки пришельцев. Psychedelic trance не такой "бас-тяжелый", как некоторые другие формы стилей techno и house,напротив трэки часто выровнены, чтобы выявить средние и высокие частоты звукового спек-тра,затем звук спускается ниже и ниже, для супер басовых пульсаций. Это делает звук музыки очень "лег-ким", что слушая его вы можете начать летать "Легкий" однако, не значит весёленький и незатейливый (как попса), и существует спектр стилей, в том числе psychedelic trance,одновременно тяжелых и интенсивных, или легче 'утренняя музыка'. Psychedelic trance не только отличается от других в музыкальном плане, он ещё имеет культурную основу, которая имеет связи с вещами вне области просто techno.Если вы просмотрите любое произведение в стиле psychedelic trance культуры (не только музыкальное), вы увидите КУЧУ ссылок на идеи, которые имеют начало в Буддизме/Индуизме (и других Восточных культурах),также как другие идеи "new age".Конечно, вам не нужно верить в существование пришельцев, прошедших жизней, чакр,магических кристаллов... Об этом нужно знать, чтобы отличать этот стиль музыки, это большая часть goa trance культу-ры.

Happy hardcore
Happy hardcore - попсовая и наиболее танцевальная вариация на тему хардкора. Детские голоски, слащавые мелодии, все тот же быстрый бит, который, однако, смягчен различными коммерчески рентабельными и модными синтезаторами. Типичными представителями этого направления явлются такие группы, как SCOOTER, Charlie Lownoise & Menthal Theo. Совсем недавно появилось новое течение, которое также отно-сит себя к ветви хардкора. Родителем этого течения стал лейбл Digital Hardcore Recordings, одним из отцов-основателей которого является небезызвестный Alec Empire. Я бы не сказал, что та музыка, которая делает-ся на этом лейбле, является техно-хардкором. Их роднит только одно - обилие грязного помойного саунда, использование жесткой ритмики и вокала через дисторшн. Идеологическая база у ребят с DHR более силь-ная и глубокая, да и музыка пооригинальнее. Типичными представителями лейбла DHR являются: SHIZUO, EC8OR, ATARI TEENAGE RIOT, BOMB20. В заключение хочется добавить, что не стоит путать цифровой тех-но-хардкор с гитарным хардкором. Это достаточно разные вещи, и методика создания и построения у них сильно отличается.

Hard core
Hard core - молодежная угарная музыка, появившаяся почти одновременно в Голландии и Англии. Причем в Голландии сейчас свой hard core, с прямым ритмом (т. е. неизменяющимся по ходу композиции; по ди-джейски это, кстати, называется "прямой бочкой"), быстрая, достаточно жесткая, иногда даже злая музыка. А в Англии соответственно свой, который они называют happy hard core. Здесь больше мажора, звуков, исполь-зуются голоса, ускоренный break beat. Один из разделов hard core - gabba. Это очень быстрая музыка с рит-мом 200-250 ударов в минуту (а теперь попробуйте себе это представить!). В основном она существует в творчестве голландцев и американцев, экспериментальные треки выпускаются во Франции.

Hardstep и techstep
Эти стили являются танцевальными вариантами джангла. Hardstep часто содержит овердрайвовые басовые звуки, которые иногда выходят из бита (синкопированные). Techstep включает в себя барабанные звуки, ха-рактерные для стиля techno. Практически вся музыка лейбла Metalheadz является живым воплощением сти-ля techstep. Следует также отметить, что последнее время в techstep и hardstep любят внедрять эмбиентные атмосферические звуки на задний план. Это очень характерно для такого музыканта как Jonny L.

House
В середине 80-х в Чикаго и Нью-Йорке появился новый стиль танцевальной музыки. Он просто появился (только не спрашивайте меня, почему и как). Десять лет спустя он кажется обычным и привычным, однако тогда он действительно был внове. Эта музыка была создана для танцев, и в ней использовались новые электронно-музыкальные инструменты. Тогда она была андерграундной и притягивала к себе самых ультра-современных законодателей моды. Некоторые записи тех времен до сих пор звучат интересно и современно, другие же, наоборот, почили в бозе, и никто больше о них не вспоминает. Название этого любопытного стиля пошло от название клуба "Warehouse", где впервые ди-джеи, которые микшировали музыку KRAFTWERK с собственными ритмами, сделанными на драм-машинке, получили похожий саунд. Структура классического хауса весьма проста: стандартный размер 4/4 и не очень быстрый темп (порядка 120BPM). На вторую и чет-вертую четверть обычно попадает "сольник" или клэп, на каждую шестнадцатую долю звучит хэт (в проме-жутке между бас-бочкой). Хаусовые треки, как правило, наполнены яркими и красивыми пассажами, мажор-ными аккордами и простыми, но запоминающимися мелодиями. Корни стиля идут от такой музыки, как диско и соул.

IDM
Альтернативное направление электронной музыки. Основателем IDM считается английский техно-музыкант Richard James, известный как Aphex Twin. Можно считать что стиль зародился в 89-ом году. Сам термин Intelligent Dance Music был придуман в недрах компьютерных сетей примерно в 93-ем году. Это придумыва-ние связано с тем, что такая музыка либо не укладывалась в рамки какого одного уже существующего стиля, либо вообще была ни на что не похожа. А несколько английских парней сидящих за компьютерами, оказались как раз теми, кто очень быстро проникся этой музыкой. Как раз эти парни были создателями одного из пер-вых крупнейших сайтов по техно-музыке в компьютерной сети InterNet - www.hyperreal.com. Вскоре с их лег-кой руки, всю не понятную экспериментальную техно-музыку начали обзывать одним словом из трех букв - IDM. Экспериментальность могла проявляться во всем: в мелодиях, в ритмах, в звуках, в схемах построения композиций. Так в свое время под определение данного стиля попадали группы от Cosmic Baby до Cabaret Voltaire, от Banco De Gaia до Goldie, от Portishead до Underworld. Но это было давно, с тех пор музыка значи-тельно шагнула вперед, появилось множество других стилей с четкими рамками. Приобрела эти рамки и IDM. В настоящее время можно выделить несколько основных направлений музыки в рамках IDM. О них и будет идти речь ниже. Легкий IDM. В композициях этого направления обязательно присутствуют красивые и добрые мелодии, зачастую очень простых. но как правило необычных. Мелодий может быть много, они могут сме-нять друг друга, сливаться самым неожиданным образом, неожиданно возникать и замолкать. Причем мело-дия может нести как эмбиентную нагрузку как у Autechre, так и танцевальную как у Orbital. Следующим эле-ментом такой музыки является ритм построенный на сбивках и брейках. Ударные звуки могут быть довольно стандартными как у Orbital, а могут быть и совсем не стандартными как у Aphex Twin. Возможно использова-ние немного перегруженных и немного грязных ударных звуков. За время композиции ритм может несколько раз трасформироваться, замолкать или наоборот преобладать над мелодией.

Jungle
Истоки джангла, если не углубляться в дебри взаимных влияний и стилевых трансформаций, лежат в Вели-кобритании. Неофициально этот стиль зародился в 1989 году и эволюционировал с 1990 по 1992 год. Серь-езным и вполне самостоятельным стилем джангл стали считать лишь в 1995 году, когда записи таких музы-кантов, как 4 HERO, GOLDIE и A GUY CALLED GERALD увидели свет. Именно в это время наметились раз-личия между танцевальным джанглом и джанглом "для прослушивания". Стилистически джангл родился из ритм-структуры, иногда используемой в hardcore techno и явил собой высокоскоростные сбитые ритмы с медленной басовой линией. Скорость ритм-трека в традиционном джангле варьируется от 140 до 170BPM (ударов в минуту), басовая линия (чаще всего) вдвое медленнее. В джангловом ритме синкопа, как правило, приходится на третью четверть. Басовая линия либо ровная и достаточно экспрессивная, либо с энергичной прокачкой и тоже синкопированная (берет свое начало из регги).

Minimal Techno
Минимал-техно - это всего лишь предельно простой ритм и несколько специфичных, зачастую синтезирован-ных, звуков. Это техно с небольшим количеством различных шумов. С точки зрения литературного описания минимал-техно не представляет собой особенного интереса, так как это можно сделать с помощью одного предложения. Однако с музыкальной точки зрения этот стиль весьма интересен и оригинален именно из-за максимальной простоты минимала. Это можно сравнить с простотой струнного квартета по отношению к большому симфоническому оркестру (однако при этом ведь то, что делают квартеты, не становится менее любопытным). Слушайте побольше техно-минимализма, и с течением времени вы поймете значение и арит-мии и пустого ровного бита...

Techno
Термин "техно" используется для описания многих типов электронной музыки. По данным Oor Pop Encyclopedia, например, техно - абстрактный вид хауса, и если хаусовые грувы как правило мягкие и плав-ные, то в техно используются жесткие и достаточно неистовые. Конечно, есть intelligent techno (мягкое и при-ятное), но кто говорит, что всю музыку можно подогнать под какую-то конкретную стилистику? Идеологически техно представляет собой воплощение механического бита и различных звуков (от апокалиптичных сирен до сэмплированных диалогов с телевизора и синтезированных шумов). Техно как стиль изначально появилось в городе Детройте в начале 80-х годов. Как и хаус, техно характеризует ровный kick, который идет на каждую четверть. Чаще всего техно немного быстрее, чем хаус (порядка 126-130BPM), и не содержит в бите диско-клэпов (хлопков), которые так любят ввернуть в хаусовую ритмику. Большой плюс техно в том, что оно дает обширную свободу для творчества: могут использоваться и различные перкуссионные звуки, белые шумы различных модификаций, а также диско-звуки, которые были популярны в конце семидесятых. Если брать наиболее жесткую ипостасию техно - минимализм, то весьма характерным является использование аритмич-ных звуков и фрагментов бита, которые помогают сознанию додумывать и трансформировать эту аритмию в упорядоченную мозгом структуру.

Techno Hardcore
Тяжелая, менее абстрактная и более агрессивная версия техно. Очень быстрый и прямой бит, обилие инду-стриальных звуков, ужасающих криков, воплей, скрежещущих и воющих синтезаторных тем. В хардкоровых треках очень любят использовать "крэши", а также эффекты типа "дисторшн". Отличительной чертой этого стиля является быстрый темр (от 170 до 400BPM) и жесткая бас-бочка, пропущенная через дисторшн. Стоит сказать, что именно в хардкоре в былые времена стали впервые использовать сломанную ритмику, харак-терную для джангловых треков. Наряду с прямым битом там можно услышать и достаточно синкопированные сбивки. Как и многие другие стили, техно-хардкор имеет свои ответвления, такие как happy hardcore, gabber и некоторые другие, которые мы не будем затрагивать в данной статье. Gabber - наиболее быстрая и жесткая разновидность хардкора была изобретена в Голландии в 1989 году. Количество ударов в минуту для данной разновидности порой доходит до 400, однако в основном эта цифра находится в пределах 200BPM. Часто используются ускоренные смешные сэмплы из детских радио-передач и другие забавные звуковые зарисов-ки, которые, как считают, придают музыке некоторую придурковатость.

Trip-Hop
В некотором смысле трип-хоп несколько схож со стилем listening techno, особенно с тех пор, как в начале 1994 года люди стали называть его танцевальной музыкой для лежебок из-за того, что темп этой музыки весьма медленный (ниже 120 ударов в минуту), и она явно не предназначена для проигрывания на танцполе. Основным признаком трип-хопа является хопово-брэйбитовый ритм плюс реггишный бас. Я, например, для себя определяю трип-хоп так: 1) сбитый ритм должен быть медленным, 2) в композции должно использо-ваться большое количество звуков электронного происхождения, 3) очень часто трип-хоп выдает старинное, якобы пластиночное звучание. Спутать трип-хоп можно только с хип-хопом. Поэтому трудностей с этим на-правлением у вас быть не должно.

Various
Сумасшедшая гремучая смесь хип-хопа, фанка, нойза и многого другого. Под это описание подходит "Storm The Studio" (дебютная работа MEAT BEAT MANIFESTO). Одно время считалось, что брэйкбит берет свое на-чало с ди-джейского столика. Мол, смешивалось на убыстренной скорости несколько хип-хоповых винилов - и все готово. Конечно, есть и такие техники получения сломанного ритма, однако запомните, это всего лишь частный случай.
Категория: Описание музыкальных стилей | Добавил: Alex
Просмотров: 8415 | Загрузок: 0 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
1 PlaypePneuppy  
0
Здравствуйте, это тестовый прогон для составления блэка.
Если вы не хотите больше получать сообщения от нас пожалуйста напишите ваш URL в аську.
ICQ 594205421

Спасибо за внимание. После прочтения пост можно удалить.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz